Для создания эффективно работающей системы недостаточно просто установить прикладное решение на рабочее место. Результат достигается в рамках внедрения решений на базе платформы 1С Предприятие 8, включающего настройку и подготовку системы в соответствии с задачами компании и особенностями сферы деятельности.
Часто для этого требуется доработка типового функционала конфигурации, перенос данных и интеграция с другими учетными системами, обучение пользователей.
Для простоты, процесс внедрения 1С можно представить в виде цепочки этапов
Предварительный сбор данных, знакомство с объектом автоматизации
- Сбор данных о заказчике
- Знакомство с ответственными сотрудниками заказчика
- Знакомство с текущим процессом работы
- Проверка технической оснащенности объекта автоматизации
- Знакомство с имеющимся программным обеспечением
- Выяснение ключевых факторов (количество рабочих мест, степень подготовки сотрудников и т.п.)
- Сбор пожеланий заказчика и его сотрудников
Систематизация собранных данных, выбор решения для автоматизации
- Формализация бизнес-процессов заказчика
- Изучение первичной документации заказчика
- Изучение выходных форм
- Формирование списка работ для достижения конечного результата
- Подбор конфигурации 1С, определение варианта работы (файловый, клиент-сервер, терминал и т.п.)
- Определение зон ответственности заказчика и исполнителя
- Оценка сроков и стоимости проекта внедрения
- Заключение договора на внедрение 1С
Окончательное согласование проекта внедрения, составление графика выполнения работ
- Назначение ответственных со стороны заказчика и со стороны исполнителя по каждому этапу работ
- Закрепление сроков по каждому этапу работ
- Окончательный выбор конфигурации 1С для внедрения
- Согласование бюджета
Установка и настройка необходимого набора программного обеспечения
- Подготовка рабочих мест пользователей
- Установка платформы 1С, установка рабочей и демонстрационной конфигураций 1С
- Активация ключей лицензии
- Обновление конфигураций 1С до актуального состояния
- Обеспечение мер по резервному копированию информационных баз
- Настройка средств удаленного доступа для оперативной помощи
Настройка рабочих параметров конфигурации, создание пользователей
- Настройка параметров учета
- Настройка информации об организации
- Создание пользователей базы данных
- Распределение прав доступа
- Заполнение классификаторов и прочих справочников
- Настройка необходимых подсистем конфигурации, отключение ненужного функционала
- Подключение дополнительного оборудования (принтеры этикеток, кассовые аппараты, весы и т.п.)
Импортирование или ручной ввод рабочих данных, необходимых для начала ведения учета, в рабочую базу
- Заполнение справочников
- Подключение сервисов 1С
- Ввод начальных остатков
- Настройка обмена с внешними информационными системами
- Настройка обмена с другими установленными конфигурациями 1С
Передача готового решения в эксплуатацию
- Обучение персонала базовым навыкам работы с конфигурацией 1С (группами, персонально)
- Подключение к порталу "1С:ИТС", для самостоятельного поиска информации сотрудниками заказчика
- Проверка корректности работы бизнес-процессов на тестовых примерах
- Заключение договора на дальнейшее информационно-технологическое сопровождение
Устранение недочетов, выявленных в процессе эксплуатации, тонкая доработка конфигурации
- Доработка печатных форм
- Разработка новых вариантов отчетов
- Ввод начальных остатков
- Создание обработок
- Доработка типового функционала конфигурации 1С
- Периодическое обновление конфигурации 1С при выпуске новой версии
С помощью решений на платформе 1С Предприятие возможно автоматизировать практически любые участки работы: бухгалтерию, кадровую службы, склад, отдел продаж, производство, управленческий учет и др.